messer_2009 (messer_2009) wrote,
messer_2009
messer_2009

Category:

Витебск - электротранспортный рай РБ!

Так уже получилось, что в последнее время я зачистил в Витебск и с конца июля суммарно там провел больше дней до настоящего момента, чем в Минске. Понятное дело, что одни из выходных посвятил нерабочим делам, а прогулкам по этому одному из самых древних городов РБ. Помимо общей "историчности" - а Витебск 974 г.р., т.е. старше Минска и других областных центров РБ (а из прочих городов равзе что Полоцк и Туров более "возрастные") город знаменит ещё тем, что там действует одна из самых старых трамвайных систем в бывшей Российской империи. Понятное дело, что наверняка сказать трудно - Российская империя - СССР - РФ/РБ/Украина за пару столетий изрядно поменяли границы, но в число старейших систем Витебск попадает при любых раскладах. А какие собственно расклады есть - первым по очередности идет Киев - там творение инженера Струве на Владимирском спуске начало перевозить народ в 1892-м. Речь именно об электрическом трамвае, конку мы в рассмотрение не берём.



В Витебске трамвайная система заработала в 1898-м. В этой части примечательным является, что в число старейших систем входят также системы Нижнего Новгорода (на территории современной РФ - старейшая) - а системы Калининграда и Львова хоть и постарше, но в состав именно РИ они не входили и формально их системы открыты в Пруссии и Австро-Венгрии. Вместе с тем во внутрибелорусском зачете Витебск выделяется - в Минске трамвай запущен только в 1929-м и современная минская сеть играет весьма бледную роли в общей сети электротранспорта. Вот ранее был мой пост, посвященный ГЭТ. И мне отрадно было видеть, что данные по Витебску там сильно устарели. Правда, не по трамвайной сети, а по троллейбусной - город развивается, нынешняя схема приросла тремя троллейбусными маршрутами.

В настоящий момент Витебск - это 9 трамвайный маршрутов и 11 троллейбусных, без пропусков номеров (что редкость):



При этом нужно сказать, что город интенсивно строится и есть в т.ч. планы открытия новых линий, как троллейбусных, так и трамвайных, в частности на новый район Билево на востоке города:



Что же касается совсем долгоидущих планов, то планируется сооружения северного моста через Западную Двину с выходом к полоцкому путепроводу и этот мост планируется с трамвайным и с троллейбусным движением одновременно! Сейчас в Витебске по двум мостам осуществляется движение трамваев и по одному - троллейбусов:



Что касается последней схемы, то это, очевидно, весьма отдаленные перспективы, а вот продолжение маршрутов в Билево - это реальность ближайших лет, во всяком случае строительство южных подходов на массив ведется уже сейчас. Первым, скорее всего, запустят троллейбус, а далее, глядишь и трамвай продлят по Московскому проспекту.

Что ещё отрадно - именно в Витебске курсируют вагоны БКМ, не присуствующие в Минске (с низкопольной средней секцией), а также троллейбусы БКМ более современной модификации:




А вот пару обзорных фото Витебска:


Кировский мост (наследник первого, Двинского, восстановленный на месте изначального после войны)


Мост им. Блохина - первый с трамвайным движением. Вообще трамвай играет заметную роль в Витебске - если троллейбус охватывает в основном левобережную часть города, выходя на правом берегу только к ж/д вокзалу, то трамвай полноценно опоясывает оба берега, дважды пересекая Двину и имея сеть маршрутов, равномерно распределенную по всему городу.






Вот такой примечательный областной центр, место проведения Славянского базара - последнее фото как раз с видом на его сцену.

Наверное, ни один другой областной центр так не изучен мною, как Витебск - я там уже частенько без навигатора катаюсь :)

По общим впечатлениям он действительно в числе красивейших! Понравился в своё время Гродно, Брест - аккуратный, но там нет рельефа местности. Гомель - самый крупный, но и самый зажатый, что ли - 4-х полосной улицы Советской для полумиллионика явно в центре недостаточно. Равно как и улица дублер - там не такая широкая. А вот Витебск, такое ощущение, что, по крайней мере, его основная левобережная часть построена сильно "на вырост" - все проспекты - 6 полосные, есть по 8-м и даже 10 полос (улица Терешковой, примыкающая к проспекту Фрунзе). Вот такие пироги.
Tags: РБ, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments